Год поездок докторов БФ «Дорога Жизни» завершился выездом в подмосковный Дом Ребёнка. Он маленький, 17 детей. Но судьбы этих детей сложные и порой трагичные.
Сложно и непонятно
Поездка казалось простой и несложной. Небольшое количество детей, близкое расположение от Москвы самого учреждения. Однако, всё на деле оказалось сложным и непонятным. 17 детей и практически большинство живут в учреждение по заявлению матери. Только один ребёнок находится тут действительно потому, что у матери сложная ситуация, она пытается решить проблемы, она не пьёт, не курит, но пока эти проблемы решаются, малыш будет под присмотром сотрудников. Мама Богданчика приходит к нему каждый день и от души благодарит за помощь! Но такая история одна на тысячи.
Вопрос, который не имеет ответа
Вот только одна из тех сложных историй: мать избивает отец ребёнка на 22 недели беременности. Избивает тяжело. Но она не уходит от него. Рождается девочка, недоношенная. Отец с регулярной периодичностью избивает мать, ребёнка забирают в Дом Ребёнка, его выхаживают там, отец приходит и требует отдать ребёнка и... ему отдают его. Мать девочки уже на инвалидности: от полученных травм. Ребёнка снова и снова изымают и помещают в Дом Ребёнка. Он уже кусается, агрессивен. В последний раз поступает с ожогами на теле. Но опека не спешит спасать девочку. Через несколько месяцев её снова отдадут отцу. Никто не пытается оградить её и её мать от этого человека. Что будет с этими людьми? Закон на стороне отца, а Органы опеки и попечительства не берутся решать эту сложную задачу, хотя очевидно, что отец психически болен.
Это одна из страшных историй. Тут нет других...
Дети окружены заботой и любовью персонала, лаской и теплом главного врача. Таких людей встречается один на тысячи. Благодаря ей приехали и врачи Фонда.
Они обследовали детей, выявили проблемы, которые нужно решать. Но областное Министерство Здравоохранения имеет долг перед Федеральным Минздравом. Поэтому этим детям запрещено лечиться в Москве по ОМС. Замкнутый круг. Дети, с рождения терпящие лишения и недостаток любви, — заложники проблем чиновников. Как самым беззащитным и слабым бороться за жизнь и своё маленькое счастье?
Вопрос, который не имеет ответа. И это всего 17 детей на многомиллионную страну, в которой еще десятки тысяч таких детей сирот...