Сейчас в России реализуется целый комплекс мер, направленный на помощь и сохранение семьи в трудной жизненной ситуации. Одна из них — временное размещение изъятых детей в организации для детей-сирот, пока родители справляются со сложностями.
Но в то же время появилась трудность: бывает, что ребенок «застревает» в учреждении, если родитель долго не может решить проблемы.
«Причем ребенок “застревает” не на месяц, не на полгода и даже не на год. Самый длительный срок, который был в опыте работы нашего фонда, — 13 лет. Это практически взрослая личность», — говорит Мария Беккер, эксперт по психолого-педагогической деятельности фонда помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, «Дорога жизни».
Пока ребенок находится на временном помещении, он «невидим» для потенциальных приемных родителей. Усыновить можно только ребенка с официальным статусом сироты.
«Возникают и сложности помощи таким детям. Без разрешения официальных представителей нельзя многое сделать. Например, мы привозили ребенка из региона в Москву для оказания медицинской помощи, и были длительные согласования, чтобы оказать необходимую помощь», — добавляет Мария Беккер.
Как избежать временного помещения ребенка в учреждение или сделать его минимальным, обсуждали участники сессии «Оборотная сторона временного помещения детей в организации для детей-сирот: за и против» на форуме «Сообщество» в Иркутске.
Полную версию материала можно прочитать на сайте АСИ
Марина Некрасова, Агентство социальной информации